Безотметочное обучение
Младший школьный возраст – это период осознания ребенком самого себя, мотивов, потребностей в мире человеческих отношений. Поэтому особенно важно в этот период заложить основы для адекватной самооценки.
В настоящее время все более очевидно влияние самооценки младшего школьника на его поведение, межличностные контакты. Низкая самооценка мешает ребенку благополучно учиться, быть уверенным в своих силах. Только человек с адекватной самооценкой может конструктивно относиться к своим успехам или неудачам, а не искать виновного в допущенных промахах.
Развитию вышеперечисленных качеств активно содействует применение системы безотметочного обучения. Безотметочное обучение – это обучение на содержательно-оценочной основе без выставления отметок, которое создает условия для сохранения психофизического здоровья учащихся, формирует внутреннюю мотивацию учения, развивает адекватную самооценку. Оценка достижений учащихся становится более содержательной, объективной и дифференцированной.
Положительные результаты достигаются за счет создания ситуации успеха для каждого ребенка: для этого подбираются такие задания детям, чтобы каждый мог справиться и получить удовольствие от проделанной работы (формирование адекватной самооценки). Замечаются малейшие успехи и достижения каждого ребенка. Это позволяет создать в классе комфортную психологическую обстановку